ymblanter (ymblanter) wrote,
ymblanter
ymblanter

Categories:

Хийумаа — 2

3 августа 2018

В этой части посмотрим полуостров Тахкуна, остров Кассари и приедем в Сыру к парому на Сааремаа.

hiiumaa51st

Остовы кораблей в Сыру.




В прошлой части я писал, что Хийумаа приблизительно имеет форму креста. Его северная часть — полуостров Тахкуна. Первая цель нам была известна и понятна — маяк Тахкуна на самом северном его мысу. Он хорошо обозначен с основной дороги, от неё до маяка километров десять. Здесь маяк стоит на низком берегу, и, чтобы увидеть море, на него, в отличие от маяка Кыпу, залезать не обязательно. Вот виды на восток.

hiiumaa29st

Море от маяка Тахкуна.


С маяка, впрочем, лучше.

hiiumaa30st

hiiumaa31st

Море с маяка Тахкуна.


Маяк строили, насколько я понимаю, в два приёма — сначала в 1873 году во Франции изготовили железный каркас, потом как-то привезли его сбюда и установили в 1875 году. Что за общивка снаружи, я не знаю, на месте мне не пришло в голову это посмотреть, а сейчас я проверить не могу.

hiiumaa32st

hiiumaa34st

hiiumaa37st

Маяк Тахкуна.


Самое интересное тут — не на восток от маяка, а на север, в сторону мыса Тахкуна, самой северной точки Хийумаа. Там уже песок с тонким слоем растущей на нём выжженной травой. Море в хорошую погоду тёмно-синее, песок тут образует какое-то подобие дюн, и сочетание тёмно-жёлтого и тёмно-синего тут буквально везде. Ближайшая к маяку структура — памятник жертвам ккатастрофы на пароме Эстония. Он затонул 28 сентября 1994 года по дороге из Таллина в Стокгольм, погибли 852 человека из 989 находящихся на борту (большинство из них — граждане Швеции). Не выжил ни один ребёнок младще 12 лет. Мыс Тахкуна — ближайшая к месту катастрофы точка Эстонии.

hiiumaa33st

Памятник жертвам ккатастрофы на пароме Эстония.


И ещё дальше — сосны, почти на песке. Жёлтое, зелёное и синее.

hiiumaa35st

hiiumaa36st

Сосны.


Дальше было сложнее. На полуострове должна была быть деревянная православная церковь. Её видели несколько лет назад [personal profile] varandej и [profile] atsirlin. Однако Илья в своём тексте про Хийумаа написал только, что церковь находится посреди леса, и найти её сложно. Не помню уже, откуда, но у меня была уверенность, что церковь находится восточнее дороги, а не западнее. Решение задачи на самом деле простое — хотя Google Maps тривиальным образом её не ищут, о церкви, например, есть статья Википедии, где указаны координаты. Однако заранее её поисками мы не озаботились, а на месте у нас интернета не было. По дороге к маяку я проверил, что указателей на церковь нет. По дороге обратно я уже внимательно смотрел на каждую боковую дорогу — но церковь всё равно бы пропустил, если бы Иннокентий в какой-то момент не сказал, что ему кажется, что церковь "там". Она и оказалась "там", довольно близко от дороги. Это действительно православная деревянная церковь 1925 года постройки, при ней кладбише.

hiiumaa18st

Церковь Ильи Пророка в Малвасте.


На Хийумаа есть несколько деревянных мельниц. Мы их особенно не искали, и видели только одну — в Тубала, по дороге из Кярдлы на юг, на остров Кассари. Эта мельница 1886 года, и я ничего не знаю об её происхождении, но на шведском острова Оланд стоят несколько десятков мельниц совершенно такого же вида, и на Хийумаа есть ещё пара похожих на эту, так что традиция вполне могла сохраниться со времён, когда остров входил в состав Швеции. Впрочем, это чистые спекуляции, а в конце 19 века тут прочно обосновалась Российская империя. На верхней фотографии справа видна ещё одна мельница, про которую я уже не знаю совсем ничего — возможно, просто современной постройки.

hiiumaa39st

hiiumaa40st

Мельница в Тубала.


В Тубала имеется ещё одна достопримечательность. По какой-то легенде, обычной или городской, остров Хийумаа держится на столбе, воткнутом в морское дно — если столб вынуть, остров уплывёт. В 2003 году тут установили этот столб, и раз в год его торжественно поливают.

hiiumaa41st

Столб в Тубала.


С Кассари я толком не успел разобраться. Везде написано, что это остров, примыкающий к Хийумаа с бго-востока. На карте это никакой не остров, а просто земля, отделённая от Хийумаа озером — или соединённая тремя перешейками. Может быть, это не перешейки, а дамбы, но на местности я тоже не очень это заметил. Так или иначе, это природоохранная зона размером примерно три километра на километр, в центре которой расположеня деревня Кассари, почти везде лес, а на море — как полагается, береговые пейзажи. В деревне мы увидели указатель на достопримечательность — оказалось, бывшее здание школы. Понять, когда построили здание, я не смог, хотя довольно подробный объяснительный текст там есть, и наиболее вероятная дата, которая из него следует — 1863.

hiiumaa42st

Бывшее здание школы в деревне Кассари.


В деревне же стоит памятник фольклорному персонажу Лейгеру. Что конкретно показано на памятнике, я не знаю, но Лейгер считается братом жившего на Сааремаа Тылля и известен тем, что начал строить мост с Хийумаа на Сааремаа.

hiiumaa43st

Памятник Лейгеру.


Ну, и дальше мы занялись как раз этим мостом, который на самом деле представляет собой довольно длинную, больше километра, косу. Времени у нас было немного, так как нужно было ещё успеть на паром. Дорога идёт только до начала косы, дальше от парковки надо идти пешком, и до самого конца мы дойти не успели, но по дороге тут главный эстонский пейзаж — можжевеловые пустоши. Направление косы довольно точно на юго-запад — к сожалению, в это время прямо против солнца.

hiiumaa44st

hiiumaa45st

hiiumaa46st

hiiumaa47st

hiiumaa48st

Пейзажи косы Сээре.


Нам оставалось только доехать километров 15 до парома, расположенного в деревне Сыру — in the middle of nowhere, кажется, кроме паромного терминала, там и нет ничего. Гавань Сыру представляет собой канал длиной метров триста. Паромы туда, конечно, не заходят, а более мелкие суда — вполне. Два остова кораблей на берегу канала я вынес на заглавную фотографию, вот ещё. они.

hiiumaa49st

Остовы кораблей в Сыру.


hiiumaa50st

Море в Сыру.


hiiumaa52

Паром.


До ближайшей точки Сааремаа отсюда четыре километра, и берег Сааремаа хорошо виден на фотографии выше. Но паром идёт не к ней, а дальше, в терминал в Трииги, и поэтому весь процесс занимает больше часа. Паромы тут ходят два или три раза в сутки, и странно, что вообще ходят — непонятно, откуда берётся такой поток между островами, — но наш паром был заполнен. Про Сааремаа в следующей части.

Tags: estonia
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment