ymblanter (ymblanter) wrote,
ymblanter
ymblanter

Category:
  • Music:

Чарвакское водохранилище

5 сентября 2015

Приехав в Ташкент из Самарканда, мы успели в тот же день посмотреть художественный музей, а, значит, у нас образовался лишний день — наш самолёт вылетал в три часа ночи. В принципе, в Ташкенте оставалось несколько мест, которые мы посмотреть не успели, на день это было многовато, но при острой необходимости можно было растянуть. С другой стороны, я подумал, что это неплохой повод съездить куда-то за город. Я потратил несколько часов, пытаясь понять, что, и, главное, как можно сделать при условии полной гарантии возврацения в тот же день в Ташкент, и у меня выпало Чарвакское фодохранилище, куда мы с утра и поехали.

chorvoq08st

Чарвакское водохранилище.



В Узбекистане довольно много гор, но по большей части невысоких. Есть всего несколько узлов, где вершины поднимаются выше 4000 метров — конечно, по масштабам соседних Киргизии и Казахстана это ничто, но, в общем, на этой высоте уже настоящие горные пейзажи, выше зоны леса. Самая высокая точка Узбекистана находится в Кашкадарьинской области на границе с Таджикистаном, а ещё один горный узел расположен северо-восточнее Ташкента, на границе с Киргизией. Там устроено водохранилище, из которого вытекает река Чирчик — крупный приток Сырдарьи и крупнейшая река той долины, в которой находится Ташкент. Это довольно популярное место отдыха, как зимнего, так и летнего, и названия Чимган и Бурчмулла в силу разных обстоятельств находятся на слуху. Нашей целью было посмотреть на водохранилище. Сразу скажу, что этой цели мы достигли, но не более того.

Уже поиски в интернете, с использованием всех доступных средств, показали, что просто не будет. Во-первых, было непонятно, куда, собственно, ехать. Наиболее подходящим кандидатом казался посёлок Ходжикент, хотя Яндекс-карта говорила, что ещё ближе к водохранилищу находится посёлок Чарвак. В Ходжикенте есть железнодорожная станция (в Чарваке нет), но расписание электричек, равно и информацию о том, с какого вокзала они идут, я в сети найти не смог. (Видимо, идут с центрального, а остальные вокзалы закрыты). То есть информации-то полно, но понять, что из этого актуально, а что безнадёжно устарело, невозможно. Получалось, что надо было ехать на маршрутке, и в сети нашлось упоминание о каких-то Бочках (маршрутки должны были идти в Газалкент, находящийся по дороге, а оттуда надо было брать такси). С этим багажом мы с утра и появились на станции метро Максима Горького (Буюк Илак Йули), в двух перегонах от нашей гостиницы.

До всяких маршруток нас, естественно, атаковали таксисты, и я решил на всякий случай выяснить цену вопроса. Сначала я сказал, что нам в Газалкент, и нам выставили сумму, если я не ошибаюсь, в 10 тысяч на человека. Это было раза в четыре меньше, чем я ожидал, и я договорился с таксистом, что он нас довезёт за чуть большую сумму до этих самых Бочек в Ходжикенте. Он взял кого-то попутно до Чирчика, потом брал людей по дороге, но доехали мы довольно быстро, меньше чем за час. Бочки оказались каким-то географическим объектом на склоне долины Чирчика, где расположены несколько магазинов и несколько ресторанов, которыми мы в результате не успели воспользоваться. В долине находится посёлок Чарвак, довольно большой. А северо-восточнее отличный вид на плотину водохранилища, к которой идёт дорога. По ней мы и пошли.

chorvoq01st

Плотина Чарвакского водохранилища.


На начальном участке дороги даже ходят какие-то автобусы, которые, впрочем, перед плотиной сворачивают налево, в Чарвак. В другую сторону, подозреваю, они идут в Газалкент, но точно не знаю. А дорога доходит до плотины и серпантином поднимается вверх по склону. Указатель "Бурчмулла 25" не очень воодушевляет, но я знал, что Бурчмулла на другой стороне водохранилища, и, соответственно, расстояние до неё может быть каким угодно. С серпантина открываются хорошие виды, чем выше, тем лучше. На Чарвак.

chorvoq02st

chorvoq04st

Чарвак.


И на горы напротив.

chorvoq03st

Горы за Чарваком.


И просто на деревья на склоне — там какие-то сельскохозяйственные земли, то ли сады, то ли ещё что.

chorvoq05st

Дерево на южном склоне.


И снова на Чарвак и горы южнее по долине. Внизу река Чирчик.

chorvoq06st

Долина Чирчика на юг.


Только на водохранилище никаких видов нет — плотина, разумеется, является режимным объектом, обнесена колючей проволокой, и подойти к ней невозможно. Было довольно жарко, быстро стало понятно, что к воде мы ни в какой ситуации не подойдём, и я решил, что надо идти, пока не откроются виды на водохранилище. Шли мы снизу в результате часа полтора, серпантин кончился, дорога поднялась на хребет, и по всем расчётам водохранилище уже должно было бы появиться, но оказалось, что вдоль дороги поставили бетонный забор, специально, чтобы водохранилище не было видно. Когда стало понятно, что длина забора как минимум несколько километров, мы попросту поднялись по тропе на склон, откуда прекрасно видно водохранилище. С него снят заглавный кадр поста. Вот ещё два.

chorvoq07st

chorvoq09st

Чарвакское водохранилище.


По-видимому, если я ещё раз соберусь туда, надо будет сразу брать такси куда-то на воду, например, в ту же Бурчмуллу. При тех ограничениях по времени, которые у нас были, мы, вероятно, увидели по максимуму.

Обратно мы спустились к Бочкам без особых проблем и решили попробовать уехать обратно на электричке. Я не был уверен, что найденное накануне расписание актуально, но по нему от Ходжикента последняя электричка уходила около четырёх часов. У нас было часа два, и мы попросту по шоссе, которое идёт по левому берегу Чирчика, дошли пешком до станции. Это пара километров от Бочек. На станции мы были первыми, касса была закрыта, но расписание подтверждало нашу информацию. По дороге неплохие виды.

chorvoq10st

Река Чирчик.


chorvoq11st

Южный склон долины.


Ждали электричку мы около часа. За это время я успел дойти сто метров до реки (ближайший мост там в Бочках, и вся цивилизация на правом берегу, а станция на левом), потом прошла девушка в униформе и продала нам билеты за какую-то совершенно смешную сумму, а потом пришла электричка.

chorvoq12st

Река Чирчик у станции.


Электричка, конечно, не самый комфортный в этих местах вид транспорта (хотя была хорошо заполнена, и большинство пассажиров русские), но замечательные индустриальные пейзажи Чирчика, которые не только устроят любителей заброшки, но и удовлетворят фанатов самых инфернальных видов, полностью это искупают. Электричка идёт по дворам заводов, частью заброшенных, частью работающих, и мало при этом друг от друга отличающихся, а с шоссе ничего такого не видно. В Ташкенте мы смогли удачно выйти на станции около метро Пушкина (как станция называется, не помню, да к тому же она не подписана), и после некоторых блужданий найти гостиницу, забрать вещи, поужинать, и поймать такси в аэропорт за 10 тысяч. Таможню мы прошли безболезненно, и утром уже были в Стамбуле.

Tags: uzbekistan
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments