?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Лиссабон
ymblanter

15 июля 2018

Все города делятся на две категории — те, которые можно посмотреть за день, и те, которые нельзя. Под "посмотреть" я понимаю действия — они могут быть самыми разными — после которых получаешь достаточное представление, чтобы сказать "В этом городе я был, и мне пока достаточно. Я понимаю, как он устроен". Может, я потом туда вернусь, может нет, зависит от обстоятельств, не обязательно видел всё, но день — это достаточный срок, чтобы познакомиться с городом. А бывает, что на день нет смысла ехать — ну, или если случайно оказался на день, понимать, что видел малую часть. Так вот, городов, которые нельзя посмотреть за день, в мире не очень много. Париж — хороший пример. Какую бы программу на сутки там ни устроить, всегда останется очень много в это программу не вошедшего, такого, что всегда можно сказать — если я не видел того-то и того-то, то я потерял что-то важное. Лиссабон — один из таких городов. В нижней части списка, то есть за день можно увидеть довольно много, но далеко не всё.

lisbon1804st

Largo Trindade Coelho 9—13.




В Лиссабоне я был трижды. Один раз в 2001 году, когда мы на машине доехали до Пиренейского полуострова — я вообще был первый раз в Испании и Португалии — мы гуляли по городу день, и, в общем, видели довольно много. Это было ещё до того, как Лиссабон в какой-то момент стал Европейским городом года — к этому событию его сильно почистили и подремонтировали, а в 2001 году на Алфаме сточная вода ещё текла по улицам. Во второй раз в конце декабря 2016 года мы с Настасьей, возвращаясь из Порту, получили стыковку в Лиссабоне на день, доехали из аэропорта в город и погуляли по Алфаме. Ну, и когда нам с Иннокентием дали девяти-, кажется, часовую стыковку в Лиссабоне на пути в Понта-Делгаду, я понял, что это шанс увидеть часть Лиссабона, которую я ещё никогда не видел (Иннокентий вообще был в Португалии первый раз). В сумме за три дня я посмотрел в городе довольно много — но далеко не всё важное, например, до Беленской башни я так и не добрался. В этот раз я даже не буду пытаться написать какой-то связный рассказ, а просто покажу, что мы видели.

Из аэропорта в город идёт линия метро, по которой мы доехали до станции Росиу. Первые минут двадцать мы потратили на то, чтобы переждать сильный дождь — не то, чтобы мы были готовы к такой погоде в Португалии в середине июля. Потом мы пошли по узким улицам районов Сакраменту и Энкарнасау к церкви святого Рока. Вот один из завершающих этапов, Rua Nova da Trindade. Фотография даёт довольно неплохое представление об устройстве этой части Лиссабона, разве что трамвайные пути недействующие — это не регулярная линия, а то ли техническая, то ли вообще упразднённая, которую не вынули из асфальта. На регулярных машины не паркуются.

lisbon1802st

Rua Nova da Trindade.


Церковь святого Рока — старейшая иезуитская церковь на территории Португальской империи и одно из немногих зданий Лиссабона, переживших землетсясение 1755 года. Строили её с 1506 по 1619 год, архитекторы Никола Салви и Луиджи Ванвителли, как полагается в соответствующий период, в стиле барокко. При церкви имеется неплохой музей (на верхней фотографии в здании справа), а в самой церкви — среди прочего, замечательная деревянная резьба.

lisbon1801st

lisbon1807st

Церковь святого Рока и музей.


Рядом с церковью.

lisbon1803st

Calçada do Duque.


lisbon1806st

Местная жительница.


Португалия, среди прочего, известная своими бело-синими изразцами — ажулежу. В Лиссабоне есть масса змаечательных образцов, но я сейчас не о них, а о том, что тралдиция ажулежу вообще привела к появлению фасадов, облицованных плиткой, не только бело-синей, но и других цветов — например, зелёной, жёлтой или фиолетовой. Один пример я вынес на заглавную фотографию, вот ещё парочка. Про возраст домов ничего не знаю, думаю, конец 19 века или начало 20.

lisbon1805st

Rua da Misericórdia 133—141.


lisbon1808st

Rua da Misericórdia 88—92.


От церкви вниз идёт улица Милосердия (Rua da Misericórdia), которая, меняя по дороге название на Алекрин, выходит к берегу реки. Меняет название она на площади Луиша де Камоэнса. На ней, соответственно, памятник Камоэнсу.

lisbon1810st

Памятник Луишу де Камоэнсу.


И то ли конечная, то ли просто остановка трамвая.

lisbon1809st

Площадь Луиша де Камоэнса.


Пара боковых улиц ещё ниже.

lisbon1811st

Travessa Guilherme Cossoul.


lisbon1812st

Rua de Saõ Paulo.


Улица превращается в площадь Кайш-ду-Содре, которая южным концом выходит на набережную реки Тежу (Тахо). Здесь это уже широкий эстуарий, я даже не уверен, что вода пресная. На заднем плане — статуя Христа и мост 25 апреля, соединяющий Лиссабон с южными пригородами и Сетубалом.

lisbon1813st

Тежу.


Тут же рядом тупиковый железнодорожный вокзал Кайш-ду-Содре. Отсюда поезда уходят на запад, что кажется довольно странным, так как на запад океан. На самом деле далеко они не идут — это пригородная линия на Кашкайш.

lisbon1814st

Вокзал Кайш-ду-Содре.


Рядом расположена одноимённая станция метро, и мы уехали в аэропорт, посмотрели там финальный матч чемпионата мира по футболу, а потом сели на наш рейс на Понта-Делгаду.

Tags: